Рустам Минниханов: «Человек всё равно будет кушать».Общество    31 марта 2020, 20:57
Власти Татарстана решили сделать ход конём: учитывая непростую ситуацию с ограничениями жизни как обычных жителей, так и предпринимателей, которые терпят огромные убытки, Министерство экономики РТ и «Фабрики предпринимательства» устроили образовательный вебинар для последних. Первыми, для кого решили провести тренинг, оказались рестораторы и владельцы кафе. «Я прошу бизнес не расстраиваться»Темой онлайн-встречи стала «как в сложившихся условиях закрытия предприятий общепита можно организовать доставку еды». На онлайн-семинар пригласили как тех, кто буквально на прошлой неделе открыл данный сервис и мог пошагово поделиться опытом, и тех, кто работает на этом рынке уже давно. К диалогу привлекли не только местные компании, но и транснациональные. «Мы и дальше будем предметно работать по всем отраслям и особенно по тем, которые первые почувствовали кризисные явления, - говорит министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. - Будем проводить серию онлайн-семинаров, чтобы максимально помогать и информировать предпринимателей, как можно двигаться вперёд в сложившихся условиях. А поступающие вопросы в ходе этих вебинаров мы переработаем и будем корректировать меры господдержки». Власти республики пока не так быстро, но всё же пытаются облегчить бремя предпринимателей. К примеру, начал действовать мораторий на проведение надзорных проверок. Соответствующий запрет действует до 1 мая. Исключение составляют внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проверки для выдачи разрешительных документов. Если предприниматель столкнулся с визитом проверяющего или оказались в иной, связанной с надзорными органами ситуации, во время моратория на проверки, он может сообщить о каждом факте на «горячую линию»: 8(800)222-37-22 или через специальную форму, размещённую на портале «Проверенный бизнес». Возвращаясь к рестораторам, Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что последние должны минимизировать контакты с клиентами, быстро перепрофилироваться на доставку готовой еды и полуфабрикатов. Для тех, кто не знаком с этой компетенцией, им должны показать, научить... «На сегодня доставщики еды стали частью системы жизнеобеспечения и оказались в числе тех, кто работает «на передовой», - отметил Рустам Минниханов. - Курьеры испытывают колоссальную нагрузку. Доставка требует издержек, может быть, какую-то часть государство будет брать на себя», - пообещал глава республики.
«Сложнее будет тем, кто работает в системе гостеприимства. У нас пока нет ответа, как эту отрасль можно использовать в сложившихся условиях. А тут каждый объект питания может быть востребован». «Не бойтесь принимать антикризисные решения»Как оказалось, многие рестораторы и кафе готовы создавать собственную службу доставки. По их мнению, существующие федеральные компании берут слишком большую комиссию за заказы, и в нынешней ситуации, когда приходится экономить каждую копейку, это не целесообразно. Зуфар Гаязов, генеральный директор ресторанного холдинга «Татинтерресторантс», а также председатель Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана, рассказал о новом предложении. «Мы попросили нашего Президента, чтобы нам помогли открыть Интернет-портал по доставке еды, где не будет таких грабительских комиссий, которые мы даём агрегаторам, и чтобы сайт работал на всю республику. Осталось понять, поддержит это предложение Рустам Минниханов, сколько уйдёт времени на разработку ресурса, и самое главное – будет ли это предложение удобно для пользователей».
Очень интересен был опыт владельца сети ресторанов «Кыстыбый» Азата Назмутдинова. До недавнего времени он не думал о доставке, так как одна точка (а всего их четыре, - авт.), в среднем, приносила около 80 тысяч рублей прибыли в неделю, и тут такое… «Не бойтесь принимать антикризисные решения, - говорит Назмутдинов. - Мы все понимаем, что гостей встречать в наших заведениях в ближайшее время у нас не получится, персонал остаётся без дела. Зарплату платить надо. Команду управляющих мы перевели в работников колл-центра, их задача - принять заявку и организовать правильную логистику. Су-шефы остались на своей позиции, повара перешли в курьерскую службу, особенно те, у кого есть автомобили. К тому же они очень хорошо знают ассортимент и могут рассказать о блюдах, так как сами участвовали в их приготовлении. Кассиры и официанты работают теперь в режиме сборщиков продукта. В таком формате можно не распускать коллектив и обеспечить их работой, при этом сохраняя фонд заработной платы». Как оказалось, «Кыстыбый» идёт по правильному пути. В компании «Макдональдс», где к доставке применяются очень серьёзные требования, курьеры тоже обязаны знать меню и уметь рассказать клиенту о возможностях ресторана. Назмутдинов уверен, что не стоит соваться в конкурентную борьбу с пиццей и суши-ролами - на этом товаре компании уже выстроили свою систему. Нужно формировать что-то фирменное, и у каждого ресторана есть свои фишки, на этом и нужно сосредоточиться. К примеру, в процессе работы выяснилось, что доставка горячей еды у казанцев пользуется меньшей популярностью, тогда как продажи холодных фирменных полуфабрикатов доходят до 70 процентов. Это говорит о том, что у людей на самоизоляции появилось больше времени для того, чтобы самим готовить дома. И эту особенность рынка тоже нужно учитывать. Сотрудники в качестве «сарафанного радио»После того, как кафе определилось с ассортиментом еды на вынос, ему нужно подумать об упаковке. И тут мнение бизнеса разделилось. Некоторые считают, что ей не нужно уделять слишком уж много внимания, учитывая сжатые сроки перехода на доставку, другие же, наоборот, - говорят, что это очень важная часть услуги, поскольку клиенту должно быть приятно держать продукт в руках. Любопытным опытом в этом направлении поделилась представитель компании «Макдональдс» Ирина Коршунова. Помимо того, что внутри пакета содержится вся информация о доставляемом продукте, включая состав и калорийность, сами они заклеиваются стикерами, чтобы клиент был уверен: никто не мог проникнуть в еду, что-то доложить или вытащить. И чувство безопасности даже в таких мелочах в нынешних условиях - очень важный аспект. Дальше встаёт вопрос: как распространять свою продукцию. У каждого заведения - свой опыт, но в целом можно пойти по трём дорогам. Первый: сделать сайт, на котором можно сделать заказ онлайн и оплатить его картой. В минимальных расценках стоит это 20-40 тысяч рублей и три дня работы. Второй вариант: одностраничный сайт, на котором можно посмотреть, что предлагает ресторан, и сделать заказ по телефону. В этом направлении справиться можно при помощи мессенджеров. Третий способ и самый дешёвый – это Инстаграм. У некоторых заведений через группу в этой социальной сети количество заказов доходит до 70 %. При этом средств на его продвижение тратить особо не надо. «Не нужно забывать про ваших сотрудников, - говорит директор по развитию и маркетингу одного из заведений Елена Кофунова. - У каждого из них есть своя целевая аудитория – 200-300 подписчиков, пусть они рассказывают про доставку, участвуют в флешмобах, проявляют креативность. Это всё работает очень быстро. А в Инстаграме использовать как можно меньше фильтров для украшения еды». Ещё один важный момент - это таргетинг . С помощью него можно выделить целевую аудиторию по определённым критериям - например, по возрасту, месту проживания, половой принадлежности - и прорекламировать свой продукт для достижения наилучшего эффекта от рекламы.
Зуфар Гаязов отметил ещё одну очень важную вещь: уже сейчас нужно готовить предприятие общепита к летнему сезону. Мэр Казани Ильсур Метшин пообещал, что за летние веранды аренда взыматься в этом сезоне не будет. «Как только мы выйдем из сложившейся ситуации, мы должны быстро открыть летнее кафе, - заметил он. - Заразиться коронавирусом в закрытом помещении гораздо проще, чем на улице. Тут клиенты могут сидеть удалённо друг от друга». Пока же правительство готовит меры по спасению малого и среднего бизнеса. Чтобы платить зарплаты сотрудникам в период простоя, государство предлагает предпринимателям взять беспроцентный кредит, который в любом случае придётся отдавать. Для небольших компаний, работающих в пострадавших отраслях экономики, все платежи по уже взятым кредитам будут перенесены на полгода. При этом оплату одной трети этих платежей возьмёт на себя государство, предоставляя субсидии. И ещё одной трети — банки. На три месяца, начиная с марта, вводится отсрочка по уплате страховых взносов, а также временная отсрочка на арендные платежи для тех, кто арендует государственное или муниципальное имущество. А в Татарстане 1 апреля намечается второй вебинар для предпринимателей. Формат конференции предполагает прямой диалог с крупнейшими игроками различных отраслей, ведущими предпринимателями и экспертами страны. Среди спикеров заявлены основатель и генеральный директор компании «Wildberries» Татьяна Бакальчук, основатель и генеральный директор компании «Акульчев» Сергей Акульчев, а также эксперты в сфере гостеприимства, правовых и финансовых вопросов. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|